
Программа «Зоология позвоночных»
Ланцетник - современный представитель подтипа головохордовых - простейшая «модель» хордовых. Ключевые черты организации хордовых, отражающие принципиальные этапы истории эволюционного становления типа. Комплекс специфических черт хордовых, определивший их эволюционный успех. Формирование зародышевых листков у хордовых; образование связанных с ними основных систем органов.
Система подтипа оболочников; асцидии, сальпы, аппендикулярии. Основные черты биологии и морфофизиологических особенностей оболочников на примере асцидий. Упрощенная организация асцидий как результат сидячего образа жизни. Особенности размножения асцидий; половое и бесполое размножение. Особенности развития и строение личинок асцидий. Обоснование присутствия оболочников в типе хордовых.
Миноги и миксины – современные круглоротые - представители раздела бесчелюстных. Морфобиологическое своеобразие класса круглоротых, связанное со спецификой их образа жизни.
Класс хрящевых рыб. Морфофункциональные и физиологические адаптации к особенностям водной среды. Передвижение в плотной среде, захват пищевых объектов, дыхание, кровообращение, водно-солевой обмен, функционирование органов чувств. Особенности размножения.
Класс костные рыбы. Система класса: лучеперые и лопастнеперые рыбы. Пути окостенения скелета. Морфофункциональные и физиологические адаптации костистых рыб к особенностям водной среды. Передвижение в плотной среде, захват пищевых объектов, дыхательная система, кровообращение, водно-солевой обмен. Особенности размножения.
Морфобиологические особенности кистеперых и двоякодышащих рыб. Адаптации, создавшие предпосылки к освоению суши. Исторические причины и стимулы к освоению позвоночными суши. Происхождение наземных позвоночных.
Амфибии как первый класс
Источник
2. >;>=80;L=>ABL. "8? I n f u s o r i a , 8;8 C i l i o p h o r a ( =DC7>@88) . !B@>5=85. /45@=K9 0??0@0B. 87=5==K9 F8:;. 8?>B570 ?@>8AE>645=8O. "8? A p i c o m p l e x a . ;0AA S p o r o z o a ( !?>@>28:8) . !B@>5=85 8 687=5==K9 F8:;
84=K5) , S c y p h o z o a ( !F8D>84=K5) , A n t h o z o a ( >@0;;>2K5 ?>;8?K) . "8? C t e n o p h o r a ( @51=528:8) . 0745; B i l a t e r i a , 8;8 T r i p l i b l a s t i c a ( 8;0B5@0;L=K5, 8;8 "@5EA;>9=K5) "8? P l a t h e l m i n t e s ( ;>A:85 G5@28) . ;0AA T u r b e l l a r i a ( "C@15;;O@88) . 5A:8H5G=K5 BC@15;;O@88. @>8AE>645=85 ( ?CB5
;CE>@4>2K5) . ;0AA E n t e r o p n e u s t a ( 8H5G=>4KH0I85) . @>8AE>645=85 ?>;CE>@4>2KE :0: >A540=85 =0 1@NH=CN ?>25@E=>ABL. !B@>5=85 27@>A;>9 >A>18. 0728B85 ;8G8=:8
Источник
Рабочая программа дисциплины «Зоология позвоночных»
Курс «Зоология позвоночных» входит в число фундаментальных дисциплин биологического образования. Знакомство со строением, жизнедеятельностью, экологией, поведением и отчасти с географическим распространением и геологической историей животных служит необходимой базой, фактическим материалом для изучения всех дисциплин, имеющих дело с животными, физиологии животных, эмбриологии, этологии, экологии и биоценологии, науки об охране природы и т. д.
Нацеленность зоологии на изучение многообразия (связного разнообразия) животного мира как функциональной целостности обеспечивает ей центральное положение в обсуждении важнейших общебиологических проблем, касающихся организации жизни (структуры жизни). Находясь в тесной связи с огромным кругом биологических дисциплин, зоология непосредственно вносит свой вклад в познание сущности жизни.
Структура курса опирается на систематическое изложение материала по крупным группам животного царства. Большое внимание уделяется при этом вопросам эволюции и филогении, становлению морфофункциональных адаптаций к среде обитания.
1.1. Цели курса: формирование основы знаний по зоологии позвоночных животных и осознание места зоологии в ряду биологических наук.
1.2. Задачи курса: рассмотрение особенностей строения позвоночных в плане усложнения их организации, формирование эволюционных взглядов; рассмотрение прогрессивной эволюции с учетом эколого-морфологических и эколого-физиологических адаптаций к среде обитания, расширение регионального аспекта, знакомство с региональной фауной, ее экологией и охраной в целях воспитания экологического сознания и развития интереса к зоологическим наукам.
Курс «Зоология позвоночных» является одним из базовых (фундаментальных) естественнонаучных курсов в плане подготовки по специальности «биолог
Источник
Программа дисциплины «Зоология позвоночных»
Программа дисциплины
«Зоология позвоночных»
Техника безопасности и общие правила экскурсии в природе. Методы наблюдения над позвоночными и следами их деятельности. Способы сбора коллекции и их хранения.
Экскурсии с целью оценки сезонной, суточной и кормовой активности птиц, амфибий, рептилий, грызунов. Раставление ловушек. Оформление дневников.
Позвоночные поселений человека – земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Экскурсия и оформление дневников.
6.Обитатели открытых пространств Экскурсия на луг и поле. Методы изучения миграции. Учет численности грызунов. Раставление ловушек. Оформление дневников.14/12,9/17
Программа составлена в соответствии с Госстандартом высшего профессионального образования по направлению 032400 Биология, подготовка учителей биологии.
Техника безопасности
Опрос
Влияние хозяйственной деятельности человека на распространение и численность охотничье- промысловых зверей или птиц одной из географических зон ( указать зону).
Влияние хозяйственной деятельности человека на распространение и численность охотничье- промысловых зверей или птиц своей области (указать какой).
Похожие:
В ходе практики студенты должны познакомиться с разнообразием видов позвоночных (рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих),...
Целью настоящего курса является знакомство студентов, специализирующихся по кафедре зоологии позвоночных и экологии, с общими организационно-методическими...
В основу настоящей программы положены дисциплины, изучающие многообразие животного мира, строение, жизнедеятельность и поведение...
Медицина; гуманитарные дисциплины: юриспруденция, философия, социология; естественные науки: ботаника, физика, химия, приматология,...
Бесплатный телефон из России: 810-800-2105-1972 Офис: +972-46-700-989 Заполните пожалуйста форму обратной связи и мы свяжемся с вами в течении 3 часов.
Замена межпозвоночного
История изучения
ИсточникУдивительно, но мало кто знает о простом копеечном способе раз и навсегда вылечить больные суставы, в течение 10 дней прикладывайте...
Артроз позвоночника (спондилоартроз) – довольно частое явление среди всех случа


Занятия ведет научный сотрудник кафедры зоологии позвоночных, кандидат биологических наук Владимир Владимирович Шахпаронов (тел: 8-926-360-17-17 ; почта wshakh @ yandex. ru ).
Занятия проходят с октября по май , каждый вторник с 18:00 до 20:00 в ауд. 548 биологического факультета. Кружок ориентирован на учащихся 8-11 классов, занятия бесплатные.
Внимание: школьникам, посещающим кружок, не выдается никаких грамот/сертификатов/справок, дающих право льготного поступления на биологический факультет. Предполагается, что Вы посещаете кружок ради знаний.
Программа кружка посвящена углубленному изучению зоотомии, экологии и систематики хордовых животных и предназначена для учащихся 8-11 классов средней общеобразовательной школы.
В курсе «Зоология хордовых» рассматривается строение различных хордовых животных в ключе адаптаций к их образу жизни. Основной целью преподавания курса является ознакомление с разнообразием хордовых животных, уяснения основных эволюционных преобразований, освоение базовых навыков работы с зоологическими препаратами и определителями.
Каждое занятие состоит из лекционной и практической частей. Практическая часть включает в себя определение животных по внешнему виду (тушки, влажные препараты, черепа), ознакомление со строением животных по натуральным препаратам, а также занятия по вскрытию.
Тип хордовые, П/т. Бесчерепные, класс Головохордовые. Строение, образ жизни и эмбриональное развитие ланцетника. Изучение срезов и тотальных препаратов ланцетника (Branchiostoma l anceolatum).
П/тип Оболочники или Личиночнохордовые. Изучение анатомического строения асцидии (Halocinthya aurantium). Строение и жизненные циклы сальп. Особенности организации аппендикулярий. Происхождение оболочников и их место в системе типа.
Раздел Челюстноротые, класс Хрящевые рыб
Источник