• Главная
  • Отделы
    • Грудной
    • Копчик
    • Поясничный
    • Крестцовый
    • Шейный
  • Боли
    • Мази
    • Боли в пояснице
    • Боли в копчике
    • Защемления
    • Советы
  • Заболевания
    • Сколиоз
    • Кифоз
    • Грыжа
    • Воспаление
    • Остеохондроз
  • Лечение
    • Радикулит
    • Народные советы
    • Недостаток кальция
    • Сколиоз
  • Профилактика
    • Сколиоз
    • Кифоз
    • Грыжа
    • Советы
Меню
  • Главная
  • Отделы
    • Грудной
    • Копчик
    • Поясничный
    • Крестцовый
    • Шейный
  • Боли
    • Мази
    • Боли в пояснице
    • Боли в копчике
    • Защемления
    • Советы
  • Заболевания
    • Сколиоз
    • Кифоз
    • Грыжа
    • Воспаление
    • Остеохондроз
  • Лечение
    • Радикулит
    • Народные советы
    • Недостаток кальция
    • Сколиоз
  • Профилактика
    • Сколиоз
    • Кифоз
    • Грыжа
    • Советы

программа по зоологии позвоночных

Victory Осипова 24.05.2018 03:29    

Источник

Программа «Зоология позвоночных»

Ланцетник - современный представитель подтипа головохордовых - простейшая «модель» хордовых. Ключевые черты организации хордовых, отражающие принципиальные этапы истории эволюционного становления типа. Комплекс специфических черт хордовых, определивший их эволюционный успех. Формирование зародышевых листков у хордовых; образование связанных с ними основных систем органов.

Система подтипа оболочников; асцидии, сальпы, аппендикулярии. Основные черты биологии и морфофизиологических особенностей оболочников на примере асцидий. Упрощенная организация асцидий как результат сидячего образа жизни. Особенности размножения асцидий; половое и бесполое размножение. Особенности развития и строение личинок асцидий. Обоснование присутствия оболочников в типе хордовых.

Миноги и миксины – современные круглоротые - представители раздела бесчелюстных. Морфобиологическое своеобразие класса круглоротых, связанное со спецификой их образа жизни.

Класс хрящевых рыб. Морфофункциональные и физиологические адаптации к особенностям водной среды. Передвижение в плотной среде, захват пищевых объектов, дыхание, кровообращение, водно-солевой обмен, функционирование органов чувств. Особенности размножения.

Класс костные рыбы. Система класса: лучеперые и лопастнеперые рыбы. Пути окостенения скелета. Морфофункциональные и физиологические адаптации костистых рыб к особенностям водной среды. Передвижение в плотной среде, захват пищевых объектов, дыхательная система, кровообращение, водно-солевой обмен. Особенности размножения.

Морфобиологические особенности кистеперых и двоякодышащих рыб. Адаптации, создавшие предпосылки к освоению суши. Исторические причины и стимулы к освоению позвоночными суши. Происхождение наземных позвоночных.

Амфибии как первый класс

Источник

2. >;>=80;L=>ABL. "8? Infusoria, 8;8 Ciliophora (=DC7>@88). !B@>5=85. /45@=K9 0??0@0B. 87=5==K9 F8:;. 8?>B570 ?@>8AE>645=8O. "8? Apicomplexa. ;0AA Sporozoa (!?>@>28:8). !B@>5=85 8 687=5==K9 F8:;

84=K5), Scyphozoa (!F8D>84=K5), Anthozoa (>@0;;>2K5 ?>;8?K). "8? Ctenophora (@51=528:8). 0745; Bilateria, 8;8 Tripliblastica (8;0B5@0;L=K5, 8;8 "@5EA;>9=K5) "8? Plathelmintes (;>A:85 G5@28). ;0AA Turbellaria ("C@15;;O@88). 5A:8H5G=K5 BC@15;;O@88. @>8AE>645=85 (?CB5

;CE>@4>2K5). ;0AA Enteropneusta (8H5G=>4KH0I85). @>8AE>645=85 ?>;CE>@4>2KE :0: >A540=85 =0 1@NH=CN ?>25@E=>ABL. !B@>5=85 27@>A;>9 >A>18. 0728B85 ;8G8=:8

Источник

Рабочая программа дисциплины «Зоология позвоночных»

Курс «Зоология позвоночных» входит в число фундаментальных дис­циплин биологического образования. Знакомство со строением, жизнедеятельностью, экологией, поведением и отчасти с географическим распространением и геологической историей животных служит необходимой базой, фактическим мате­риалом для изучения всех дисциплин, имеющих дело с жи­вотными, физиологии животных, эмбриологии, этологии, экологии и биоценологии, науки об охране природы и т. д.

Нацеленность зоологии на изучение многооб­разия (связного разнообразия) животного мира как функци­ональной целостности обеспечивает ей центральное положе­ние в обсуждении важнейших общебиологических проблем, касающихся организации жизни (структуры жизни). Находясь в тесной связи с огромным кру­гом биологических дисциплин, зоология непосредственно вно­сит свой вклад в познание сущности жизни.

Структура курса опирается на систематическое изложение материала по круп­ным группам животного царства. Большое внимание уделяет­ся при этом вопросам эволюции и филогении, становлению морфофункциональных адаптаций к среде обитания.

1.1. Цели курса: формирование основы знаний по зоологии позвоночных животных и осознание места зоологии в ряду биологических наук.

1.2. Задачи курса: рассмотрение особенностей строения позвоночных в плане усложнения их организации, формирование эволюционных взглядов; рассмотрение прогрессивной эволюции с учетом эколого-морфологических и эколого-физиологических адаптаций к среде обитания, расширение регионального аспекта, знакомство с региональной фауной, ее экологией и охраной в целях воспитания экологического сознания и развития интереса к зоологическим наукам.

Курс «Зоология позвоночных» является одним из базовых (фундаментальных) естественнонаучных курсов в плане подготовки по специальности «биолог

Источник

Программа дисциплины «Зоология позвоночных»

Программа дисциплины

«Зоология позвоночных»

Техника безопасности и общие правила экскурсии в природе. Методы наблюдения над позвоночными и следами их деятельности. Способы сбора коллекции и их хранения.

Экскурсии с целью оценки сезонной, суточной и кормовой активности птиц, амфибий, рептилий, грызунов. Раставление ловушек. Оформление дневников.

Позвоночные поселений человека – земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Экскурсия и оформление дневников.

6.Обитатели открытых пространств Экскурсия на луг и поле. Методы изучения миграции. Учет численности грызунов. Раставление ловушек. Оформление дневников.14/12,9/17

Программа составлена в соответствии с Госстандартом высшего профессионального образования по направлению 032400 Биология, подготовка учителей биологии.

Техника безопасности

Опрос

Влияние хозяйственной деятельности человека на распространение и численность охотничье- промысловых зверей или птиц одной из географических зон ( указать зону).

Влияние хозяйственной деятельности человека на распространение и численность охотничье- промысловых зверей или птиц своей области (указать какой).

Похожие:

В ходе практики студенты должны познакомиться с разнообразием видов позвоночных (рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих),...

Целью настоящего курса является знакомство студентов, специализирующихся по кафедре зоологии позвоночных и экологии, с общими организационно-методическими...

В основу настоящей программы положены дисциплины, изучающие многообразие животного мира, строение, жизнедеятельность и поведение...

Медицина; гуманитарные дисциплины: юриспруденция, философия, социология; естественные науки: ботаника, физика, химия, приматология,...

операции в россии на позвоночник замена диска
Бесплатный телефон из России: 810-800-2105-1972 Офис: +972-46-700-989 Заполните пожалуйста форму обратной связи и мы свяжемся с вами в течении 3 часов.

Замена межпозвоночного

История изучения

Источник
артроз межпозвонковых суставов шейного
Удивительно, но мало кто знает о простом копеечном способе раз и навсегда вылечить больные суставы, в течение 10 дней прикладывайте...

Артроз позвоночника (спондилоартроз) – довольно частое явление среди всех случа

Источник

Занятия ведет научный сотрудник кафедры зоологии позвоночных, кандидат биологических наук Владимир Владимирович Шахпаронов (тел: 8-926-360-17-17 ; почта wshakh @ yandex. ru ).

Занятия проходят с октября по май , каждый вторник с 18:00 до 20:00 в ауд. 548 биологического факультета. Кружок ориентирован на учащихся 8-11 классов, занятия бесплатные.

Внимание: школьникам, посещающим кружок, не выдается никаких грамот/сертификатов/справок, дающих право льготного поступления на биологический факультет. Предполагается, что Вы посещаете кружок ради знаний.

Программа кружка посвящена углубленному изучению зоотомии, экологии и систематики хордовых животных и предназначена для учащихся 8-11 классов средней общеобразовательной школы.

В курсе «Зоология хордовых» рассматривается строение различных хордовых животных в ключе адаптаций к их образу жизни. Основной целью преподавания курса является ознакомление с разнообразием хордовых животных, уяснения основных эволюционных преобразований, освоение базовых навыков работы с зоологическими препаратами и определителями.

Каждое занятие состоит из лекционной и практической частей. Практическая часть включает в себя определение животных по внешнему виду (тушки, влажные препараты, черепа), ознакомление со строением животных по натуральным препаратам, а также занятия по вскрытию.

Тип хордовые, П/т. Бесчерепные, класс Головохордовые. Строение, образ жизни и эмбриональное развитие ланцетника. Изучение срезов и тотальных препаратов ланцетника (Branchiostoma l anceolatum).

П/тип Оболочники или Личиночнохордовые. Изучение анатомического строения асцидии (Halocinthya aurantium). Строение и жизненные циклы сальп. Особенности организации аппендикулярий. Происхождение оболочников и их место в системе типа.

Раздел Челюстноротые, класс Хрящевые рыб

Источник

Другие статьи автора

боль в грудном отделе позвоночника что это


упражнения для начинающего остеохондроза


гипермобильность в шейном отделе позвоночника


от качания пресса болит копчик


Последние статьи

заболевание остеохондроз лечение суставов


занятие йогой для сколиоза


шейный остеохондроз лечение шейного остеохондроза за 1